Экспертно-аналитическая деятельность
01.02.2017

Анализ оценки эффективности муниципальных программ Тазовского района

          Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ оценки эффективности муниципальных программ Тазовского района».                Экспертно-аналитическим мероприятием установлено следующее. В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» муниципальная программа отнесена к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, и содержит комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования. Формирование муниципальных программ Тазовского района осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально – экономического развития Ямало - Ненецкого автономного округа до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Тазовский район до 2025 года, иных правовых актов Российской Федерации, автономного округа, муниципальных правовых актов муниципального образования Тазовский район в соответствующей сфере деятельности. Результаты экспертно-аналитического мероприятия показали, что цели отдельных муниципальных программ (подпрограмм) не соответствуют требованию конкретности, содержат формулировки, допускающие произвольное толкование, что затрудняет возможность проверки достижения целей; задачи - не соответствуют требованиям достаточности для обеспечения достижения цели. Встречаются ситуации, когда достижение цели подпрограммы не обеспечивается ни одной из задач, или задача не направлена на достижение ни одной из целей. Значения ряда показателей муниципальных программ (подпрограмм), предусмотренные Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Тазовский район до 2025 года, не учтены муниципальными программами. Способ сбора и обработки исходной информации для значений показателей некоторых муниципальных программ (подпрограмм) не допускает возможности проверки точности данных. Устанавливались показатели, не обеспечивающие понимание существа измеримой характеристики, что повлияло на их достоверность и оценку эффективности. В ряде случаев планируемая динамика показателей муниципальных программ (подпрограмм) не позволит обеспечить достижение целей и решение задач муниципальных программ; при значительном увеличении объема ассигнований индикаторы не изменяются. Некоторые показатели муниципальных программ не соответствуют показателям муниципальных заданий. В Методиках расчета показателей отдельных муниципальных программ (подпрограмм) не указаны источники получения информации о значениях показателей (либо форма статистической отчетности, либо иной документ, данные которого используются при расчете).
         По отдельным муниципальным программам (подпрограммам) информация о фактических значениях показателей к экспертно-аналитическому мероприятию не представлена. В анализируемом периоде некоторыми ответственными исполнителями уделялось недостаточное внимание анализу достижения показателей муниципальных программ, не исследованы причины невыполнения показателей, не подготовлены предложения по дальнейшей реализации программ. По большинству муниципальных программ оценку эффективности реализации программ нельзя считать достоверной ввиду неверного расчета показателей, некорректного их формирования, отсутствия источников информации для их оценки.
        По итогам экспертно-аналитического мероприятия предложено обеспечить согласованность целей, задач, показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов муниципальных программ (подпрограмм) Тазовского района с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Ямало–Ненецкого автономного округа до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Тазовский район до 2025 года, другими документами стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности; производить оценку эффективности реализации муниципальных программ на основании достоверных источников информации.
         Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлена Главе района, в Районную Думу.

Зайцева Т.Б.


Возврат к списку