Экспертно-аналитическая деятельность
10.05.2016

Анализ использования средств субсидии, предоставленной на организацию питания МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа

    В начале мая 2016 года Контрольно-счетной палатой подведены итоги экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования средств субсидии, предоставленной на организацию питания МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа».   
  Объектом экспертно-аналитического мероприятия являлось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тазовская средняя общеобразовательная школа (далее – Школа, МБОУ ТСОШ).     Экспертно-аналитическим мероприятием установлено следующее.
  В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) организация питания обучающихся возложена на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Согласно СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45, формы организаций общественного питания для обслуживания обучающихся могут быть различными, в общеобразовательных организациях должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед).
    На основании статьи 34 Закона об образовании обеспечение питанием, как мера социальной поддержки отдельных категорий обучающихся, осуществляется на основании законов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, средств субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 37 Закона об образовании и статьей 20 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение питанием за счет средств местного бюджета, как дополнительная мера социальной поддержки, осуществляется в случаях и порядке, установленных органами местного самоуправления.
    Средства бюджета для организации питания предоставлены МБОУ ТСОШ в форме субсидий в следующих размерах: 2014 год – 11 321 729,61 руб., 2015 год – 17 179 546,44 руб.
  Организация питания обучающихся в 2014-2015 учебном году осуществлялась Школой самостоятельно, на базе школьной столовой. В 2015-2016 учебном году МБОУ ТСОШ перешло на закупку услуги по организации горячего питания. В настоящий момент питание учащихся 1-11 классов включает в себя одноразовый прием пищи (горячие обеды), кроме того для учащихся специализированных кадетских классов организован второй прием пищи.
    В нарушение норм СанПиН 2.4.5.2409-08 в 2014-2015 учебном году Школой не разработано примерное меню на период не менее двух недель (10 - 14 дней), школьникам выдавались продукты, не допускаемые для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений.
  На 2015-2016 учебный год используется разработанное исполнителем муниципального контракта примерное меню, согласованное с руководителем территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и директором Школы. Меню дифференцировано по возрастным категориям: в нем предусмотрен сбалансированный рацион питания на 14 дней для обучающихся 1-4 классов, 5-11 классов и кадетских классов. В нарушение пункта 6.22 СанПиН 2.4.5.2409-08 фактический ассортимент ежедневного меню (данные «Журнала бракеража готовой кулинарной продукции») не всегда соответствует согласованному перспективному меню, необходимые расчеты при этом не прилагаются.
    Экспертно-аналитическим мероприятием установлено, что отсутствует утвержденное Школой недельное меню, не проводится экспертиза результатов оказанных услуг.
   Проведенный анализ показал: в случае организации питания в 2015-2016 учебном году в столовой образовательной организации затраты составили бы 14 612 347,11 руб. (с учетом инфляционных процессов и увеличения количества детодней), что превышает на 9 % фактические затраты при закупке услуг специализированной организации 13 415 456,19 руб. 
  В соответствии с муниципальным правовым актом, бесплатным питанием в общеобразовательных организациях Тазовского района обеспечиваются все школьники без исключения. Проведенные расчеты показали, что при обеспечении питанием малообеспеченных, социально незащищенных категорий граждан (249 чел.) в 2016 году сумма затрат составила бы 5 129 400,0 руб. или 23,4 % от 21 942 400,0 руб. в случае обеспечения питанием всех обучающихся (992 чел.).
    Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлена Главе района, в Районную Думу.



С.Ш. Голощапова



Возврат к списку