Экспертно-аналитическая деятельность
14.07.2015

Анализ формирования и исполнения доходной части бюджета муниципального образования Тазовский район

         Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ формирования и исполнения доходной части бюджета муниципального образования Тазовский район».
         Экспертно-аналитическим мероприятием установлено следующее. Местные налоги – установленные налоговым законодательством доходы, налоговые ставки по которым регулируются органами местного самоуправления, в бюджете муниципального образования Тазовский район (далее – бюджет района) представлены поступлениями от следующих налогов: налог на имущество физических лиц; земельный налог. Регулирующие налоги – федеральные налоги, поступления по которым распределяются по нескольким уровням бюджетов, нормативы отчисления устанавливаются федеральными органами власти, регулируются региональными органами власти и напрямую не зависят от органов местного самоуправления, в бюджете района представлены следующими налогами: налог на доходы физических лиц; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единый сельскохозяйственный налог; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; акцизы. Сравнение темпов роста налоговых доходов бюджета района показывает, что в 2015 году (16 тыс. руб.) по сравнению с 2014 годом (23 тыс. руб.) наблюдается снижение поступлений налоговых доходов, по которым налоговые ставки или нормативы отчисления устанавливаются органами местного самоуправления, при этом поступления налоговых доходов, по которым налоговые ставки или нормативы отчисления не устанавливаются органами местного самоуправления увеличиваются (в 2015 году – 555 373 тыс. руб., в 2014 году – 495 780 тыс. руб.).
        Перспективы реального пополнения местного бюджета доходами от местных налогов отсутствуют. Вместе с тем, нельзя не отметить, что доля неналоговых доходов от предоставления в аренду земельных участков в бюджете района высока (в 2014 году составила 1 269 191,2 тыс. руб. или 66% от общего объема налоговых и неналоговых доходов), что свидетельствует об их востребованности и достаточно эффективном распоряжении. При низком уровне информационного межведомственного взаимодействия у органов местного самоуправления отсутствует возможность контроля поступления налоговых доходов, выявления миграции налогоплательщиков. Экспертно-аналитическое мероприятие показало, что не все налоговые агенты соблюдают нормы налогового законодательства и перечисляют налог на доходы физических лиц в бюджет по месту нахождения территориального обособленного подразделения. При соблюдении данных норм часть налога на доходы физических лиц смогла бы поступать в бюджет района. На основании расчета суммы предполагаемого дохода по налогу на доходы физических лиц в бюджет района за 2014 год предположительно могло бы поступить дополнительных доходов в сумме 13 409,5 тыс. руб.
        Проведенный анализ использования муниципального имущества показал наличие потенциала повышения доходной базы муниципального образования Тазовский район. Упущенная возможность пополнения бюджета муниципального образования Тазовский район от использования муниципального имущества составила 3 408,3 тыс. руб.
        Объекты муниципального имущества, не используемые и предназначенные для сдачи в аренду, составляют значительное количество, что свидетельствует об их недостаточно эффективном использовании. Несоблюдение запланированных сроков реализации муниципального имущества способствует затягиванию процесса приватизации, что приводит к недостаточно эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью в муниципальном образовании Тазовский район.
         В отчете о результатах приватизации муниципального имущества за 2014 год не отражено 5 реализованных в 2014 году объектов на сумму 5 275,6 тыс. руб. В ходе экспертно-аналитического мероприятия проанализировано осуществление расчетов, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда и выдачу специальных разрешений на провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения. Проверкой расчетов размера платы в счет возмещения вреда установлено, что в исследуемом периоде при превышении предельно допустимой массы транспортного средства свыше 50 тонн и при превышении значения предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства свыше 60 процентов неверно применялся размер вреда на 100 километров пути. При расчетах размера платы в счет возмещения вреда не применялись индексы-дефляторы. Упущенная возможность пополнения бюджета муниципального образования Тазовский район от поступлений сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, составила 157,9 тыс. руб.
        Получение специальных разрешений носит заявительный характер, поэтому отсутствие пунктов весового и габаритного контроля в муниципальном образовании Тазовский район не позволяет выявлять действительное количество транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные, крупногабаритные грузы, и реально наносящих вред, причиняемый автомобильным дорогам местного значения.
        Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлена Главе района, в Районную Думу.
        В целях устранения выявленных нарушений и принятия мер по результатам экспертно-аналитического мероприятия в адрес начальника Управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района направлено представление.  


 Т.Б. Зайцева


Возврат к списку