Новости
01.12.2009

Бюджеты на 2010 год приняты

В ноябре 2009 года приняты бюджеты в 6-ти муниципальных образованиях поселений Тазовского района (поселок Тазовский, село Антипаюта, село Газ-Сале, село Гыда, село Находка) на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Принятию бюджетов предшествовала большая подготовительная работа: от нормативно-правовой базы до публичных и депутатских слушаний.

Счетная палата изучила все 6 проектов Решений представительных органов муниципальных образований «О бюджете муниципального образования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и подготовила заключения по ним. 

Счетной палатой сделаны следующие положительные выводы по всем проектам Решений о бюджетах:

1. Приоритеты бюджетных расходов соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципальных образований на 2010-2012 годы.

2. Бюджеты муниципальных образований социально направлены.

3. Размеры доходов и расходов на 2010 год значительно выше утвержденных на 2009 год.

4. Структура проектов Решений соответствует требованиям ст. 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Составление проектов Решений основано на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годах», прогнозе социально-экономического развития муниципальных образований на 2010-2012 годы, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований на 2010-2012 годы и проекты Решений соответствуют указанным документам.

6. Коды бюджетной классификации, отраженные в проектах Решений, соответствуют кодам бюджетной классификации Российской Федерации. 

7. Значения основных характеристик бюджета, указанные в текстовой части проектов Решений, соответствуют значениям этих показателей в табличной части проекта.

8. Проекты Решений разработаны в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Тазовский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, утвержденным приказом Департамента экономики и финансов Администрации Тазовского района от 17.08.2009г. № 126.

9. Согласно статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в проектах Решений прогнозируемые доходы бюджета представлены по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований представлено по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования. Расходные обязательства, установленные на очередной финансовый год и плановый период, соответствуют законодательно установленным полномочиям органа местного самоуправления.

10. Основным доходным источником бюджетов муниципальных образований на 2010 год в структуре налоговых и неналоговых поступлений является налог на доходы физических лиц. 

11. Бюджеты муниципальных образований поселений района (поселок Тазовский, село Антипаюта, село Газ-Сале, село Гыда, село Находка) на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов являются сбалансированными. Доходная часть бюджета равна расходной части бюджета.

Выводы, содержащие замечания Счетной палаты по проектам Решений о бюджетах муниципальных образований поселений Тазовского района идентичны - по текстовой части проектов Решений муниципальных образований поселений Тазовского района высказано от двух до трех замечаний.

Замечания по проекту Решения о бюджете муниципального образования Тазовский район: 

1. Статус участников бюджетного процесса, включенных в перечень главных администраторов доходов бюджета и главных распорядителей бюджетных средств (Приложения № 2, 10 к проекту Решения), не соответствует требованиям статей 158 и 160.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По мнению Счетной палаты, необходимо исключить из перечня главных администраторов доходов бюджета: МУ редакция районной общественно-политической газеты «Советское заполярье», МУ «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам», МУ «Дирекция по развитию культуры Администрации Тазовского района», МУ «Дирекция по физической культуре и спорту Администрации Тазовского района», МУ «Дирекция по жилищной политике Администрации Тазовского района», МУЗ «Тазовская центральная районная больница» и перевести данные учреждения в качестве администраторов доходов бюджета в ведение органов исполнительной власти. 

2. Пунктом 122 Федерального закона № 63 от 26.04.2007г. в статью 142.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения: слово «субвенции» заменены словами «межбюджетные субсидии». Счетная палата предлагает привести пункт 28 проекта Решения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Комментарии Департамента экономики и финансов Администрации Тазовского района: 
Ст. 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации регулирует отношения между бюджетами поселений и муниципального района в части передачи средств (межбюджетных субсидий) на решение вопросов межмуниципального характера. В проекте Решения о бюджете применена формулировка «субвенции» в соответствии с п. 4 статьи 15 Федерального закона № 131 –ФЗ «Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвениций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Пункты 55, 56 проекта Решения не соответствуют нормам бюджетного законодательства, так как статьи 229 - 230 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые устанавливали порядок введения и отмены режима сокращения расходов бюджета района, с 01 января 2008 года утратили силу. 

Комментарии Департамента экономики и финансов Администрации Тазовского района: 
До 1 января2008 года статьи 229-230 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливали порядок сокращения расходов в случае снижения объема поступления доходов в бюджет или снижения поступления из источников финансирования дефицита бюджета. В сложившихся сегодня экономических условиях данные нормы не потеряли актуальность, в связи с чем предложены в проекте Решения. В данном случае противоречий с БК РФ нет.

3. В Приложении № 11 к проекту Решения у главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования Тазовский район – Муниципальное учреждение «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам» отражены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, тогда как Уставом Муниципального учреждения «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам», утвержденным постановлением Главы муниципального образования Тазовский район от 07.02.2003г. № 10, не предусмотрено вложение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. Администрации Тазовского района инициировать внесение соответствующих изменений в Устав муниципального учреждения «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам».

Комментарии Департамента экономики и финансов Администрации Тазовского района: 
Подготовлен проект о внесений изменений и дополнений в Устав МУ «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам», утверждённый Главой муниципального образования Тазовский район от 07.02.2003 года № 10.

4. В Приложении № 13 к проекту Решения предусмотрено финансирование в 2010 году новой районной целевой программы «Строительство первоочередных объектов образования на территории муниципального образования Тазовский район на период 2010 – 2012 годы» в объеме 6 165,0 тыс. рублей. 

В нарушении п.7.3. Порядка разработки, утверждения и реализации районных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Тазовского района от 19.01.2009г. № 10, проект районной целевой программы «Строительство первоочередных объектов образования на территории муниципального образования Тазовский район на период 2010 – 2012 годы» не направлялся на экспертизу в Счетную палату муниципального образования Тазовский район.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган.

Комментарии Департамента экономики и финансов Администрации Тазовского района: 
В целях обеспечения софинансирования окружной целевой программы «Строительство первоочередных объектов образования в ЯНАО на 2006-2010 годы» в проект бюджета муниципального образования включена аналогичная районная целевая программа. Программа разрабатывается Департаментом экономики и финансов Администрации района.



Аудитор Счетной палаты Д.А. Булашов

Возврат к списку