Новости
02.04.2009

Заседание координационного совета

Заседание координационного совета

Состоялось очередное заседание координационного Совета органов муниципального контроля Тазовского района.

Совет рассмотрел главный вопрос повестки дня: «О состоянии внутреннего контроля в Департаменте образования Администрации Тазовского района».

С сообщением по вопросу выступила начальник Департамента Соломатина Л.А. В своем выступлении она отметила следующее: « В связи с большим количеством подведомственных учреждений их географической отдаленностью от п.Тазовский, а также отсутствием в штатном расписании должностей предусматривающих наличие специалистов по осуществлению внутреннего контроля – Департамент образования не имеет возможности проводить мероприятия внутреннего контроля в подведомственных учреждениях».

Далее на заседании координационного Совета развернулась дискуссия по вопросам:

- необходим ли дополнительный контроль в муниципальном образовании в виде проверок получателей бюджетных средств при наличии Счетной палаты и контрольно-ревизионного отдела Департамента экономики и финансов;

- как этот контроль организовать, не имея в штатном расписании своих штатных ревизоров, КРО;

- считать ли контрольной деятельность по проверке отчетности и другие вопросы.

В дискуссии приняли участие Иванов А.И. – первый заместитель главы Администрации Тазовского района по вопросам экономики и финансов, Малькова Г.С. – начальник Департамента социального развития Администрации района. Необходимо отметить, что в Департаменте социального развития уже есть определенный опыт работы по организации внутреннего контроля. В течении года Департамент организовал два контрольных мероприятия в своих подведомственных учреждениях. Правда, у данного Департамента всего три учреждения – у Департамента образования их 22.

А. Иванов высказался, с учетом загрузки Департаментов различной ведомственной работой и с учетом малого опыта в этом плане, за постепенное развитие внутреннего контроля, начав его с разработки нормативной базы, с первичных форм контроля, а затем переходить к проведению контрольных мероприятий у получателей бюджетных средств самостоятельно.

Л. Соломатина высказалась, что Департамент готов выделять специалистов в состав контрольно-ревизионных групп Счетной палаты, КРО для начала, а затем уже будут приниматься самостоятельные формы ведомственного контроля.

В дискуссии по обсуждаемому вопросу приняли участие Аудиторы Счетной палаты. С заключительным словом выступил Председатель Счетной палаты – В.П. Новицкий.

Координационный Совет принял "Рекомендации по организации внутреннего (ведомственного) контроля в муниципальном образовании Тазовский район", которые направлены главе Администрации, в Департаменты экономики и финансов, образования, социального развития, имущественных и земельных отношений Администрации района для принятия конкретных мер по обсуждавшемуся вопросу.


Рекомендации координационного Совета органов муниципального контроля по организации внутреннего (ведомственного) контроля в муниципальном образовании Тазовский район

п. Тазовский, 02 апреля 2009г.

Заслушав сообщение начальника Департамента образования Администрации муниципального образования Тазовский район Соломатиной Л.А. «Об организации внутреннего контроля ГАБС в подведомственных учреждениях», обсудив это сообщение в дискуссии, координационный Совет отмечает рост нарушений финансовой дисциплины, нарушений Порядка использования муниципального имущества, требующих контроля за работой получателей бюджетных средств и со стороны главных распорядителей бюджетных средств-главных администраторов доходов местного бюджета. Особенно это касается Департамента образования Администрации Тазовского района, где в подчинении находится 22 муниципальных образовательных учреждений. Проведенные контрольные мероприятия Счетной палаты, КРО Департамента экономики и финансов Администрации Тазовского района красноречиво говорят об этом. При проведении комплексной проверки Счетной палатой МОУ «Тазовская средняя общеобразовательная школа» выявлено 15 нарушений на сумму 35 625,6 тыс руб, при проведении контрольных мероприятий по образовательным учреждениям муниципального образования КРО Департамента экономики и финансов выявлено 19 нарушений на сумму 28394,7 тыс. руб., за три года (2006-2008) проведено 5 бухгалтерских исследований и экспертиз по уголовным делам, ущерб по которым нанесен бюджету муниципального образования Тазовский район в сумме 980,7 тыс. руб., взыскано с виновных всего 28 892 руб., подано гражданских исков на возмещения ущерба бюджету муниципального образования Тазовский район всего на сумму 41 944 руб.

Основу для организации муниципального финансового контроля составляет уже принятое Постановление Администрации района № 79 от 10 марта 2009 года «Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля в муниципальном образовании Тазовский район».
Руководствуясь ст. ст. 152, 158, 160.1, 269 Бюджетного кодекса РФ, ст.6, 35 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Тазовский район,

Координационный Совет рекомендует:

1. Администрации района предусмотреть обучение и аттестацию (или установить единые Правила и Порядок) руководителей бухгалтерских служб муниципальных бюджетных учреждений с учетом действующего законодательства. С учетом того, что внутренний финансовый контроль только зарождается в районе, при обучении важное внимание уделить обучению формам и методам внутреннего (ведомственного) контроля.

2. Счетной палате муниципального образования Тазовский район, Департаменту экономики и финансов Администрации района оказывать практическую помощь (методическая, нормативная база) главным распорядителям бюджетных средств-главным администраторам доходов местного бюджета по вопросам организации внутреннего (ведомственного) финансового контроля.

3. Отметить работу по организации внутреннего финансового контроля Департамента социального развития Администрации района и рекомендовать начальнику Департамента совершенствовать ее в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Рекомендовать Департаменту образования Администрации района разработать план мероприятий, направленный на развития внутреннего финансового контроля на 2009 год с учетом дискуссии на заседании координационного Совета, требований бюджетного законодательства, опыта организации контрольной деятельности в ЯНАО. Провести в апреле совещание в Департаменте образования Администрации района по совершенствованию внутреннего финансового контроля с приглашением должностных лиц Счетной палаты, КРО Департамента экономики и финансов Администрации района.

5. Администрации района рассмотреть вопрос оптимизации структуры главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств с учетом бюджетного законодательства.

6. Администрации района, Департаменту образования, Департаменту социального развития, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации района дать информацию по изложенным рекомендациям до 20 мая 2009 года.

Координационный Совет заостряет внимание главных распорядителей бюджетных средств-главных администраторов доходов местного бюджета, что формы и методы контрольной деятельности каждый выбирает по своему усмотрению, учитывая конкретные обстоятельства и финансово-хозяйственную обстановку, ее риски с учетом принципов организации муниципального финансового контроля, требований бюджетного законодательства и ответственности за работу получателей бюджетных средств.


Председатель координационного Совета В. Новицкий


Возврат к списку