Новости
19.02.2009

Мониторинг целевого использования кредитов и гарантий

Мониторинг целевого использования кредитов и гарантий

В феврале 2009 года Счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие по вопросу «Мониторинг целевого использования кредитов и гарантий, выданных из бюджета муниципального образования Тазовский район».
Подробнее:

Предметом экспертно-аналитического мероприятия являлись - средства местного бюджета, выданные юридическим лицам Тазовского района. 

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

За 2008 год из местного бюджета выделены бюджетные кредиты юридическим лицам в сумме 81 500,0 тыс. рублей и предоставлена муниципальная гарантия в сумме 55 000,0 тыс. рублей (из нее привлечено 31 227,0 тыс. рублей).

- за период с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года погашено бюджетных кредитов на сумму 67 697,3 тыс. рублей и муниципальной гарантии на сумму 76 227,0 тыс. рублей;

- за 2008 год начислены проценты за пользование бюджетными средствами в сумме 9 239,4 тыс. рублей, пени в сумме 563,5 тыс. рублей и штрафы на сумму 56,0 тыс. рублей;

- за период с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года юридическими лицами перечислены начисленные проценты, пени, штрафы в бюджет муниципального образования в сумме 8 224,0 тыс. рублей;

- по состоянию на 01.01.2009 года задолженность по начисленным процентам, пеням и штрафам за пользование бюджетными средствами составляет 63 042,5 тыс. рублей;

- задолженность по предоставленным бюджетным кредитам по состоянию на 01.01.2009 года составляет 325 647,3 тыс. рублей и муниципальной гарантии 45 000,0 тыс. рублей, по сравнению с началом года задолженность в бюджет муниципального образования по предоставленным бюджетным кредитам увеличилась на 4,4%;

- по состоянию на 01.01.2009 года за юридическими лицами Тазовского района числится задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным в 2000-2004 годах в сумме 50 073,2 тыс. рублей, а также начисленным процентам, пеням и штрафам в сумме 59 053,3 тыс.рублей.

В нарушение пункта 1 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции от 05.08.2000г. № 116-ФЗ), статьи 809 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 39 решения Собрания представителей муниципального образования Тазовский район от 22.12.2004г. № 6-1-40 «О бюджете муниципального образования Тазовский район на 2005 год», Администрацией Тазовского района предоставлены бюджетные кредиты МУП СМИ «Студия Факт» в счет объемов оказанных в 2005 году услуг на общую сумму 15 000,0 тыс. рублей без начисления процентов за пользование бюджетными средствами.

Решения Районной Думы от 28.02.2006г. № 1-7-7 «Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета муниципального образования» и от 22.11.2006г. № 7-7-127 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Тазовский район юридическим лицам» не были приведены в соответствие с бюджетным законодательством, в связи с внесением изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

В нарушение статьи 93.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 17 решения Районной Думы от 28.11.2007г. № 7-2-107 «О бюджете муниципального образования Тазовский район на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» Администрацией Тазовского района не принято решение регламентирующее порядок погашения бюджетного кредита, не предоставлено право реструктуризации обязательств (задолженности) Тазовскому потребительскому обществу по бюджетному кредиту на сумму 5 499,7 тыс. рублей и начисленным процентам от предоставления бюджетного кредита на сумму 10 521,2 тыс. рублей.

В связи с отсутствием средств у юридических лиц на возврат бюджетных кредитов, на основании Порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета муниципального образования, 6 юридическим лицам продлены сроки погашения кредитов выданных из бюджета муниципального образования Тазовский район до 31.12.2008г. на сумму 59 561,7 тыс. рублей, 8 юридическим лицам предоставлено право на реструктуризацию обязательств (задолженности) в виде отсрочки, рассрочки исполнения обязательств (задолженности) на сумму 257 713,0 тыс. рублей.

В нарушении условий, установленных Порядком проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед бюджетом муниципального образования Тазовский район по возврату бюджетных кредитов, начисленным процентам от предоставления бюджетных кредитов, а также задолженности по пеням и штрафам не исполнены обязательства Гыданским потребительским обществом и ООО ГСХП «Гыдаагро» на сумму 265,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2009г. Администрацией Тазовского района не предоставлено право на реструктуризацию обязательств (задолженности) в виде отсрочки, рассрочки исполнения обязательств (задолженности): МУП СМИ «Студия Факт», МУП «Тазовский рыбокомбинат», УМП «Арктический рыбозавод «Гыда-Ямал», УМП «Гыданский рыбозавод», ООО «Русский каравай», ООО «Малахит».

Выводы: 

Администрацией Тазовского района:

- нарушены требования пункта 39 решения Собрания представителей муниципального образования Тазовский район от 22.12.2004г. № 6-1-40 «О бюджете муниципального образования Тазовский район на 2005 год» в части установления платы за пользование бюджетными кредитами по ставке не менее одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (МУП СМИ «Студия Факт»);

- не принят правовой акт регламентирующий порядок погашения бюджетного кредита - не предоставлено право реструктуризации обязательств (задолженности) Тазовскому потребительскому обществу на сумму 5 499,7 тыс. рублей и начисленным процентам от предоставления бюджетного кредита на сумму 10 521,2 тыс. рублей.

В нарушение условий, установленных Порядком проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед бюджетом муниципального образования Тазовский район по возврату бюджетных кредитов, начисленным процентам от предоставления бюджетных кредитов, а также задолженности по пеням и штрафам, не исполнены обязательства на сумму 265,0 тыс. рублей.

Задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным из средств муниципального образования юридическим лицам, за период с 01.01.2008 года по 01.01.2009 года увеличилась на 4,4% и составляет 325 647,3 тыс. рублей. 

Начисленные проценты за пользование бюджетными средствами и пени юридическими лицами своевременно не погашаются, по состоянию на 01.01.2009 года в доход бюджета муниципального образования не допоступило платежей на сумму 63 042,5 тыс. рублей.

Аналитическая записка по итогам экспертно-аналитического мероприятия направлена Главе района и главе Администрации района для ознакомления и принятия мер. 

Аудитор Счетной палаты Д.А. Булашов
 


Возврат к списку