Новости
16.12.2008

Бюджеты приняты

16 декабря 2008г. В декабре 2008 приняты бюджеты в 5-ти муниципальных образованиях поселений Тазовского района (поселок Тазовский, село Антипаюта, село Газ-Сале, село Гыда, село Находка)  и бюджет муниципального образования Тазовский район на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Принятию бюджетов предшествовала большая подготовительная работа: от нормативно-правовой базы  до публичных и депутатских слушаний.

Счетная палата изучила все 6 проектов Решений представительных органов муниципальных образований «О бюджете муниципального образования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и подготовила  заключения по ним.

            Заключения подготовлены в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями по проведению экспертизы проекта решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на предстоящий финансовый год и плановый период. За основу данной методики мы взяли соответствующие рекомендации наших коллег из Екатеринбурга.

            Счетной палатой сделаны следующие положительные выводы по всем проектам Решений о бюджетах:

            1. Приоритеты бюджетных расходов соответствуют Бюджетному посланию Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2009-2011 годах».

            2. Бюджеты муниципальных образований социально направлены.

            3. Размеры доходов и расходов значительно выше, планируемых в бюджете на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов.

            4. Структура проектов Решений соответствует требованиям ст. 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

            5. Составление проектов Решений основано на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2009-2011 годах», прогнозе социально-экономического развития муниципальных образований на 2009-2011 годы, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований на 2009-2011 годы и  проекты Решений соответствуют указанным документам.

           6. Коды бюджетной классификации, отраженные в проектах Решений, соответствуют кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

           7. Значения основных характеристик бюджета, указанные в текстовой части проектов Решений, соответствуют значениям этих показателей в табличной части проекта.

          8. Проекты Решений разработаны в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Тазовский район на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, утвержденным приказом Департамента экономики и финансов Администрации Тазовского района от 03.06.2008г. № 131.

          9. В соответствии с требованиями ст.169 Бюджетного кодекса РФ проекты Решений сформированы на три года: на очередной 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

         10. Согласно статьи 184.1. Бюджетного кодекса РФ в проектах Решений прогнозируемые доходы бюджета представлены по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований  представлено по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов РФ, по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования. Расходные обязательства, установленные на очередной финансовый год и плановый период, соответствуют законодательно установленным полномочиям органа местного самоуправления.

         11. Основным доходным источником бюджетов муниципальных образований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов в структуре налоговых и неналоговых поступлений является налог на доходы физических лиц.

         12. В расходной части проектов Решений муниципальных образований поселенийТазовского района: поселок Тазовский, село Антипаюта, село Газ-Сале, село Гыда, село Находка  учтены условно утвержденные расходы, размер которых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ на первый год планового периода составляет 2,4% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода составляет 4,8%.  

          13. Бюджеты муниципальных образований поселений на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов являются сбалансированными. Доходная часть бюджета равна расходной части бюджета.

            Выводы, содержащие замечания  Счетной палаты по проектам Решений о бюджетах муниципальных образований поселений Тазовского района  идентичны:

1.  Проекты Решений муниципальных образований поселений Тазовского района  внесены на рассмотрение и утверждение в представительные органы местного самоуправления с нарушением срока, который установлен Положениями о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселений,  не позднее 15 ноября текущего года.

2.   Отдельные пункты Положения о бюджетном процессе в муниципальных образованиях поселений Тазовского района: село Антипаюта, село Гыда, село Находка не соответствуют  бюджетному законодательству.

3.  Проекты Решений требуют дополнительной проработки на соответствие нормам бюджетного законодательства и с учетом замечаний   Счетной палаты:

3.1. В проектах Решений муниципальных образований поселений Тазовского района и муниципального образования Тазовский район был прописан пункт «что в случае изменения в 2009 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Администрация муниципального образования вправе уточнять закрепленные за ними источники доходов бюджетов», который не соответствует требованиям бюджетного законодательства, поскольку Уставами муниципальных образований утверждение местного бюджета отнесено кисключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, так как  внесение уточнений в состав закрепленных за указанными органами доходов бюджетов необходимо осуществлять толькопутем внесения изменений в решение представительного органа местного самоуправления о бюджете (ст. 20,23,184.1. Бюджетного кодекса РФ) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

3.2. По текстовой части проектов Решений муниципальных образований поселений Тазовского района  высказано от трех до пяти замечаний.

            Выводы по проекту Решения о бюджете муниципального образования

Тазовский район:

1. В преамбуле проекта Решения в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ после слов «На основании» добавить «Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики».

2. Исполнение объема собственных полномочий органами местного самоуправления должно увеличиваться, а фактически планируется тот же уровень на очередной финансовый год и плановый период.

3.   Пунктом 122 Федерального закона № 63 от 26.04.2007г. в статью 142.3. Бюджетного кодекса РФ внесены изменения: слово «субвенции» заменены словами «межбюджетные субсидии». Счетная палата предлагает привести пункт 27 проекта Решения в соответствие с Бюджетным кодексом РФ.

4.  Исключить из пункта 48 проекта Решения субсидии предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, поскольку данный вид субсидий Администрацией района не предоставляется и в проекте Решения  не предусмотрены  средства на предоставление данного вида субсидий.           5. В Приложении № 19 к проекту Решения предусмотрены средства на предоставление субсидий юридическим лицам на перевозку кочующего населения, тогда как пунктом 48 проекта Решения  в составе расходов бюджета района данный вид субсидий не учтен.

6.  Пунктом 48 проекта Решения в составе расходов бюджета района учтен такой вид субсидий, как субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим социально значимые направления деятельности, что противоречит статье 78.1. Бюджетного кодекса РФ, которая предусматривает предоставление субсидий  из местных бюджетов только автономным учреждениям.

7.  В проекте Решения отсутствует пункт о том, что предлагаемые к финансированию целевые программы муниципального образования, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению Администрацией Тазовского района.

8.  Приостановить или отменить действия 10 целевых программ муниципального образования, финансирование которых в проекте  Решения не предусмотрено и закрепить это решением о бюджете, а также внести изменения в другие программы в соответствии с решением о бюджете.

9.  В проекте Решения  прогнозируется снижение расходов по подразделу «Жилищное хозяйство» раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика». Разработчиком проекта Решения не даны пояснения причин снижения этих расходов.

      Счетная палата проанализирует в ближайшее время устранение замечаний и предложений, изложенных в Заключениях на проекты Решений представительных органов местного самоуправления «О бюджете муниципального образования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», которые должны быть рассмотрены в виде поправок в проекты соответствующих Решений.

Булашов Д.А.


Возврат к списку